Jump to content
Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...
  • Need help?

    Create a topic in the appropriate section
    Don't write everything in the chat!
  • Take a look at the marketplace

    There you can buy
    everything related to game servers
  • Don't want a ban?

    Please read our rules
    Don't disturb the order!
  • Sell or buy?

    Use services of the guarantor
    We will make your deal safe
nIkRon

Geometric Occluders или как оптимизировать свою карту

Recommended Posts

Здравствуйте, если у вас есть куча статичных моделей, которые вы используете на своей карте, и вы не знаете что такое Geometric Occluders, я сейчас постараюсь рассказать об этом.

Зачем это нужно: О-Оптимизация.

Как это работает: Если здание в котором стоит Geometric Occluders, перекрывает собой другие здания, то они не проходят в граф.рендер, но тени и геометрии(fire и view) работают исправно. И тем самым это убирает рендер ненужных объектов, которые игрок не видит, ведь зачем они нам верно ?

Видео обзор того как это работает:

Красный квадрат это и есть Geometric Occluders(в игре такого квадрата не будет, не переживайте, я его сделал что-бы было визуально понятно как это работает).

И так, начнем с правил, которые необходимо соблюдать:
1. Данная фича работает только в запеченных объектах на карте, если вы его спавните скриптами, оно работать не будет.
2. Старайтесь не использовать больше 3-4 окклюдеров. Если это невозможно, оставьте объект без них. Иначе двиглу будет тяжелее скрыть объекты, чем отрисовать их.
3. Закрывайте только те зоны, где нет окон и других дыр через которые можно увидеть другие объекты. Тобишь стены через которые ничего не видно. Если таких зон нет, не используйте их.


Теперь как их сделать ?
1. Открываем нашу View Geometry(работает только в ней)
2. Создаем полигон(можно использовать и выпуклые многоугольники, больше можно прочитать в офф вики)(обзываем его occluder_01, второй называем occluder_02 и т.д) НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ОН НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ КОМПОНЕНТОМ, ПОЭТОМУ ДЕЛАЙТЕ ЭТО ПОСЛЕ ТОГО КАК СОЗДАЛИ ВСЕ КОМПОНЕНТЫ.
3. Перемещаем его в стенку, которая закрывает нам обзор, и вытягиваем полигон так, что-бы было закрыто максимально возможное пространство.
4. Поворачиваем лицо полигона так, что-бы оно смотрело изнутри здания, а не внутрь(Скрываются только здания которые загораживает полигон который смотрит лицом на игрока, пример этого есть на видео).
5. Закрываем так все возможные зоны, при этом не забывая про правило №2.

6. Все, радуемся жизни.

Примеры зданий как это делают бисы: https://drive.google.com/file/d/13HetnQcgdubLHLS5und7mnfePjr0TpIv
Больше информации можно почитать тут: https://community.bistudio.com/wiki/Geometric_Occluders

Edited by Selleti (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites





Дополнение: "Сделаем через жопу" не обошло и эту фичу, в долгих и муторных её тестах, я обнаружил баг. Заключается он в том что объекты скрываются не всегда(хотя обязаны быть скрытыми), под определенными углами они могут отображатся, тикет бисам был создан, но у меня такое чувство что им будет по(Слово удалено системой), уже ответили что типо модель нормальная, и все, а то что работает через жопу их не волнует как мне кажется.
Но это не означает что не стоит это использовать, она в любом случае полезная, хоть и работа в половину своей "мощности".

И еще такая заметка: кривость работы замечена на ребрах, поэтому не стоит юзать tris(триугольник, полигон созданных на 3-х точка), лучше оставить quad(квадрат, полигон созданых на 4-х точках).

Тикет на форуме бисов где есть больше видео этой кривости: https://feedback.bistudio.com/T151901

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you automaticly agree to our Guidelines and Privacy Policy.
We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.