Jump to content
Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...
  • Need help?

    Create a topic in the appropriate section
    Don't write everything in the chat!
  • Take a look at the marketplace

    There you can buy
    everything related to game servers
  • Don't want a ban?

    Please read our rules
    Don't disturb the order!
  • Sell or buy?

    Use services of the guarantor
    We will make your deal safe
  • 0
ETIK

Как научиться делать моды.

Всем доброго времени суток. 
Помогите как освоиться в серверостроении и модинге. В написание программ и подобного полный ноль ( сейчас получается только изменять какие то параметры на сервере и создавать мелкие серверные моды по гайдам)  Подскажите с чего начать учиться этому. Какой язык программирования изучать и как вообще постигнуть все это. Мб кто-то подскажет какие-то курсы, либо какие то гайды. Потому что на данный момент даже не понимаю что именно надо изучать. Моя цель сделать свой сервер полностью собственными руками. Извините если что-то не правильно написал, ничего в этом не понимаю пока.

Всем добра и спасибо за ответы! 

Share this post


Link to post
Share on other sites

3 answers to this question

Recommended Posts

  • 0

Пишу с перспективы человека, который занимается только модами, и только скриптовой их частью, следовательно советы только для этих целей

 

Язык у движка свой, но Си-подобный, а я сам учил C++, поэтому ссылку кидаю на курсы по нему, ибо его я проходил

https://ravesli.com/uroki-cpp/

Можно поискать курсы по C#, разницы для текущей цели я не вижу

Навскидку тебе нужны: типы данных (int, float, bool, string, VOID), логические операции (И, ИЛИ, НЕ), области видимости, указатели и ссылки, контейнеры (массив, map, vector), циклы (while, for, foreach), пространства имён (enum), битовые флаги (1, 2, 4, 8...), функции и их сигнатуры; классы и объекты, их параметры и методы; наконец, взаимодействия классов, наследование (class PlayerBase : DayZPlayer),  переопределение функций (override), конструкторы (и почему их не переопределяют, а выносят в Init())в некоторых местах также присутствует полиморфизм (GetHealth(), GetHealth(string, string, float))

Это то, что мне пригождалось хотя бы пару раз и что я не забыл

 

Затем идёт поправка на сам EnScript (на котором написан движок).

https://community.bistudio.com/wiki/DayZ:Enforce_Script_Syntax

Задача - понять различия, нововведения и ограничения языка. Из основного - назначение слова ref, контейнер array, система наследования через modded, особенности работы с переменными, порядок загрузки модов и система зависимостей; в конце концов синхронизация клиента с сервером, онли-серверные и онли-клиентские функции и разделение игры на часть движка (что нельзя изменить) и всё остальное (пример - обработка урона по существу)

Условно минимальная цель этих задач - понять принцип работы ванильной системы болезней и, к примеру (полетели тапки) MedicalAttention 

 

И затем - вводные гайды по созданию серверов и оформлении модов с форума

 

Основная задача после - отработать умение искать то, что тебе нужно в дефолтных файлах игры (и изредка в других модах), искать конкретную информацию на форуме и стараться держать свои моды чистыми и аккуратными, если будешь их изменять или просить кого-то помочь. Впоследствии запомнишь сам вещи, которые тебе нужны в той или иной ситуации. Там ты уже в свободном плавании - никто больше помогать скорее всего не будет

 

Не знаю, проще ли - найди себе скриптера лучше. Вряд ли ты будешь успевать и держать сервер, и писать под него моды, а наверняка кто-то уже выучился за тебя

 

 

П.С. открыт к ошибкам в тексте (не орфографических и не опечаток)

 

Edited by XenoZD (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites



  • 0
56 минут назад, XenoZD сказал:

Пишу с перспективы человека, который занимается только модами, и только скриптовой их частью, следовательно советы только для этих целей

 

Язык у движка свой, но Си-подобный, а я сам учил C++, поэтому ссылку кидаю на курсы по нему, ибо его я проходил

https://ravesli.com/uroki-cpp/

Можно поискать курсы по C#, разницы для текущей цели я не вижу

Навскидку тебе нужны: типы данных (int, float, bool, string, VOID), логические операции (И, ИЛИ, НЕ), области видимости, указатели и ссылки, контейнеры (массив, map, vector), циклы (while, for, foreach), пространства имён (enum), битовые флаги (1, 2, 4, 8...), функции и их сигнатуры; классы и объекты, их параметры и методы; наконец, взаимодействия классов, наследование (class PlayerBase : DayZPlayer),  переопределение функций (override), конструкторы (и почему их не переопределяют, а выносят в Init())в некоторых местах также присутствует полиморфизм (GetHealth(), GetHealth(string, string, float))

Это то, что мне пригождалось хотя бы пару раз и что я не забыл

 

Затем идёт поправка на сам EnScript (на котором написан движок).

https://community.bistudio.com/wiki/DayZ:Enforce_Script_Syntax

Задача - понять различия, нововведения и ограничения языка. Из основного - назначение слова ref, контейнер array, система наследования через modded, особенности работы с переменными, порядок загрузки модов и система зависимостей; в конце концов синхронизация клиента с сервером, онли-серверные и онли-клиентские функции и разделение игры на часть движка (что нельзя изменить) и всё остальное (пример - обработка урона по существу)

Условно минимальная цель этих задач - понять принцип работы ванильной системы болезней и, к примеру (полетели тапки) MedicalAttention 

 

И затем - вводные гайды по созданию серверов и оформлении модов с форума

 

Основная задача после - отработать умение искать то, что тебе нужно в дефолтных файлах игры (и изредка в других модах), искать конкретную информацию на форуме и стараться держать свои моды чистыми и аккуратными, если будешь их изменять или просить кого-то помочь. Впоследствии запомнишь сам вещи, которые тебе нужны в той или иной ситуации. Там ты уже в свободном плавании - никто больше помогать скорее всего не будет

 

Не знаю, проще ли - найди себе скриптера лучше. Вряд ли ты будешь успевать и держать сервер, и писать под него моды, а наверняка кто-то уже выучился за тебя

 

 

П.С. открыт к ошибкам в тексте (не орфографических и не опечаток)

 

Очень благодарен за развёрнутый ответ. Буду копать в сторону которую вы указали) 
По поводу скриптера - не по карману ( сервер не приносит дохода /надеюсь это изменится/ ) Да и на самом деле это становится интересно, мб изменю специальность, уйду в программирование, а сервер отдам в руки надёжных людей) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

По поводу проверки написанного кода на ошибки - частая проблема многих работ - не читать логи сервера, как пример - script.log сервера. Если поставите пяток-другой модов с мастерской - 100% увидите там гневные строчки от игры в самом начале, что пишет игра при чтении работ. Вот на это также желательно обращать внимание. Что-то да, чисто уведомление, не  влияющее ни на что, а что-то может и на весомый недочет указать например. То же самое касается и остальных лог файлов сервера и записей в консоли сервера игры, порой ошибки в неверных заполнениях игра сама указывает или подсказывает.

Ну и обязательное знание английского, хотя бы на уровне понимания текста с ошибки, которая игра пишет при запуске, потому как порой страшно смешно (ловлю тапки в свою сторону), когда игра прямо говорит в ошибке что не так, а люди не понимают.

Ну и еще совет - не пренебрегайте логикой и теорией вероятности, дабы просчитывать в функциях, что будете писать, различные ситуации, например, с значениями тех или иных переменных (например, будет ли она заполнена данными или нет, почему, и как обработать это). Как это исключать - ответ прост, и выше уже был подсказан - условия типа if и т.п.

Понятное дело, что все мною написанное в основном применимо уже к моменту, когда будете пытаться сами писать, но тем не менее, знать это необходимо, хотя бы как факт. Ну и может еще кому будет новостью из читающих.

Edited by 123new (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you automaticly agree to our Guidelines and Privacy Policy.
We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.