Jump to content
Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...
Sign in to follow this  
vitacite

Гайд по маркетингу вашего сервера.

Recommended Posts

Привет. Маленький гайд, как создать свой сервер (любой) и наполнить его народом. Он не претендует на истину в последней инстанции, скажем так, опыт извлеченный из 10-ти летних мытарств по созданию своих серверов. Lineage2, CS, Dayz, RUST и тд.

 

Параметры, которые влияют на ваш сервер: (тут будет чуток умных терминов из маркетинга)

Шаг №1. Начальный online и раскрутка:

 

1) Самый главный параметр, который влияет на online вашего сервера, на языке терминов маркетинга называется социальное одобрение. Другими словами в нашей психологии есть одна особенность. Если товаром или услугой пользуется большое кол-во народа, значит этот товар или услуга в нашем подсознании некий кредит доверия, и ценность его для нас увеличивается. 

Именно отсюда растут ноги у накручивания онлайна, и подписях в электронных магазинах - товар купило до вас уже...

Одна из основных задач рекламы именно получение социального одобрения. 

Переводя с научного на обычный человеческий язык в момент старта сервера, на нем уже должен быть online. Причем не просто online, а благожелательно к серверу настроенный.

 

2) Второй параметр опять же из маркетинга. Принцип осязаемой ценности. Другими словами, прежде чем играть на вашем сервере, ваши будущие игроки должны увидеть, как выглядит игровой процесс на вашем сервере, увидеть тот же online, и почувствовать эмоции ваших игроков (естественно положительные от игры). Как этого достичь? Еще до старта сервера вам нужен бета-тест, с хорошим онлайном и видео которое покажет, как весело и здорово играть на вашем сервере.

 

3) Третья особенность нашей психологии. Мы копируем действие других людей. Причем если чем более эти люди знамениты и значимы для нас, тем больше мы копируем их поведение. Не верите, что это так? Пример конца 2014 года. Открываются сервера Lineage Classic снимается видео с Defo, который говорит, что якобы он со своими друзьями будет играть на 2-ом сервере. В итоге 2-й сервер становится первым, и зайти на него не возможно. Играл ли на нем Defo? Может быть, но достаточно было обычного пиара. 

В Epoch тоже самое происходит с Шустриллой. Ну вы все знаете.

 

Другими словами. Принципы которые действуют на все продажи действуют и на открытие нового сервера. Ведь это тоже продажа, где товаром выступает наше сервер, а платой личное время игрока, который тратит его на игру у нас. Ну и если все раскрутится то деньги :)

 

Все остальное, включая лаги, cкрипты, которые вы поставите на свой сервер, адекватная администрация, эвенты и тд. Как показал на опыт, либо являются вторичными и малозначимыми, либо начинают срабатывать, только при достаточном online-е.  (эвент при online в 10 человек, не имеет особого смысла).

 

Шаг 2: удержание online.

 

1) Никаких вайпов. Стабильность работы это один из основных показателей качества сервера. 24 часа online, рестарты только по расписанию. Апдейт до новых версий спустя 1-2 неделю после того, как выловят все баги. Технические работы оговариваются за 2-3 дня до их начала. Чтобы знали все. Обязательный бекап и тд. Работа со скриптами проводится на резервном сервере, и устанавливается на основной только после тестирования на резервном.  Если можно представить себе скалу. То этой скалой должен быть ваш сервер! Стабильность! 

 

2) Комьюнити. Оно должно быть активным. Это значит минимум группа в VK, Youtube с регулярными роликами о том, как круто играть на вашем сервере (помните первый принцип). С самого старта сервера у вас появятся игроки которые будут возмущаться буквально всем. Их будет все не устраивать. Они будут вас критиковать. Относитесь к ним спокойно. Примерно 10-15 % населения всегда все не устраивает.  Чтобы вы не делали все будет плохо. Если эти игроки начинают скандалить - баньте их, под любым предлогом, вреда от них будет больше чем пользы.  Точно так же надо поступать с любыми попытками рекламировать конкурентов. Типа - "а вот мы играли на другом сервере там было вот так",  "на сервере полно-читеров куда смотрит администрация". Другими словами. Комьюнити должно быть управляемым. С своевременным удалением "неправильных постов" и появлением полезных для сервера. Самая большая ошибка - пустить это дело на самотек.

 

3) Адекватные модераторы. Модераторы и администраторы, должны быть командой. Их должно быть достаточно, и они должны быть все заинтересованы в развитии сервера. Самый ужасный вариант набирать модераторов из игроков. Как только у них появится в руках админка, будьте уверены, возможности будут использованы в игре. Идеально если модераторы и администраторы на вашем сервере занимаются только модерированием и администрированием а не игрой.

 

4) Монетизация. Сервер должен приносить прибыль. И эта прибыль должна быть ощутимой. Иначе всем все, очень быстро надоест. 

Нормальная сумма зарабатываемая с онлайна в 300-400 человек - 50000 рублей месяц. Опять же игроки вложившие деньги в ваш сервер, не будут бегать с него при первых же неприятностях. Ведь они что-то туда вложили.

 

5) Опытный скриптер. Он должен быть опытным и он должен быть способным писать заплатки, исправлять ошибки и тд.

 

Ну вот и все. Почему тут нет ни строчки про хороший FPS или крутые аддоны. Потому что, как показала жизнь - крутизна железа, пинг, последние апдейты и тд. имеют меньше значения для игроков, чем вышесказанное.   

А addon-ы, которые надо докачивать, как правило резко снижают online, а значит и рентабельность вашего сервера.

В центральном федеральном округе находится 80% всех денег нашей страны и 60-70 играющего населения. Поэтому любой сервер хостинг с пингом менее 100, для этого региона, будет достаточным. (большинство хостингов в германии DE). Все остальные регионы с коммерческой точки зрения не значимы. 

Share this post


Link to post
Share on other sites



Привет. Маленький гайд, как создать свой сервер (любой) и наполнить его народом. Он не претендует на истину в последней инстанции, скажем так, опыт извлеченный из 10-ти летних мытарств по созданию своих серверов. Lineage2, CS, Dayz, RUST и тд.

 

Параметры, которые влияют на ваш сервер: (тут будет чуток умных терминов из маркетинга)

Шаг №1. Начальный online и раскрутка:

 

1) Самый главный параметр, который влияет на online вашего сервера, на языке терминов маркетинга называется социальное одобрение. Другими словами в нашей психологии есть одна особенность. Если товаром или услугой пользуется большое кол-во народа, значит этот товар или услуга в нашем подсознании некий кредит доверия, и ценность его для нас увеличивается. 

Именно отсюда растут ноги у накручивания онлайна, и подписях в электронных магазинах - товар купило до вас уже...

Одна из основных задач рекламы именно получение социального одобрения. 

Переводя с научного на обычный человеческий язык в момент старта сервера, на нем уже должен быть online. Причем не просто online, а благожелательно к серверу настроенный.

 

2) Второй параметр опять же из маркетинга. Принцип осязаемой ценности. Другими словами, прежде чем играть на вашем сервере, ваши будущие игроки должны увидеть, как выглядит игровой процесс на вашем сервере, увидеть тот же online, и почувствовать эмоции ваших игроков (естественно положительные от игры). Как этого достичь? Еще до старта сервера вам нужен бета-тест, с хорошим онлайном и видео которое покажет, как весело и здорово играть на вашем сервере.

 

3) Третья особенность нашей психологии. Мы копируем действие других людей. Причем если чем более эти люди знамениты и значимы для нас, тем больше мы копируем их поведение. Не верите, что это так? Пример конца 2014 года. Открываются сервера Lineage Classic снимается видео с Defo, который говорит, что якобы он со своими друзьями будет играть на 2-ом сервере. В итоге 2-й сервер становится первым, и зайти на него не возможно. Играл ли на нем Defo? Может быть, но достаточно было обычного пиара. 

В Epoch тоже самое происходит с Шустриллой. Ну вы все знаете.

 

Другими словами. Принципы которые действуют на все продажи действуют и на открытие нового сервера. Ведь это тоже продажа, где товаром выступает наше сервер, а платой личное время игрока, который тратит его на игру у нас. Ну и если все раскрутится то деньги :)

 

Все остальное, включая лаги, cкрипты, которые вы поставите на свой сервер, адекватная администрация, эвенты и тд. Как показал на опыт, либо являются вторичными и малозначимыми, либо начинают срабатывать, только при достаточном online-е.  (эвент при online в 10 человек, не имеет особого смысла).

 

Шаг 2: удержание online.

 

1) Никаких вайпов. Стабильность работы это один из основных показателей качества сервера. 24 часа online, рестарты только по расписанию. Апдейт до новых версий спустя 1-2 неделю после того, как выловят все баги. Технические работы оговариваются за 2-3 дня до их начала. Чтобы знали все. Обязательный бекап и тд. Работа со скриптами проводится на резервном сервере, и устанавливается на основной только после тестирования на резервном.  Если можно представить себе скалу. То этой скалой должен быть ваш сервер! Стабильность! 

 

2) Комьюнити. Оно должно быть активным. Это значит минимум группа в VK, Youtube с регулярными роликами о том, как круто играть на вашем сервере (помните первый принцип). С самого старта сервера у вас появятся игроки которые будут возмущаться буквально всем. Их будет все не устраивать. Они будут вас критиковать. Относитесь к ним спокойно. Примерно 10-15 % населения всегда все не устраивает.  Чтобы вы не делали все будет плохо. Если эти игроки начинают скандалить - баньте их, под любым предлогом, вреда от них будет больше чем пользы.  Точно так же надо поступать с любыми попытками рекламировать конкурентов. Типа - "а вот мы играли на другом сервере там было вот так",  "на сервере полно-читеров куда смотрит администрация". Другими словами. Комьюнити должно быть управляемым. С своевременным удалением "неправильных постов" и появлением полезных для сервера. Самая большая ошибка - пустить это дело на самотек.

 

3) Адекватные модераторы. Модераторы и администраторы, должны быть командой. Их должно быть достаточно, и они должны быть все заинтересованы в развитии сервера. Самый ужасный вариант набирать модераторов из игроков. Как только у них появится в руках админка, будьте уверены, возможности будут использованы в игре. Идеально если модераторы и администраторы на вашем сервере занимаются только модерированием и администрированием а не игрой.

 

4) Монетизация. Сервер должен приносить прибыль. И эта прибыль должна быть ощутимой. Иначе всем все, очень быстро надоест. 

Нормальная сумма зарабатываемая с онлайна в 300-400 человек - 50000 рублей месяц. Опять же игроки вложившие деньги в ваш сервер, не будут бегать с него при первых же неприятностях. Ведь они что-то туда вложили.

 

5) Опытный скриптер. Он должен быть опытным и он должен быть способным писать заплатки, исправлять ошибки и тд.

 

Ну вот и все. Почему тут нет ни строчки про хороший FPS или крутые аддоны. Потому что, как показала жизнь - крутизна железа, пинг, последние апдейты и тд. имеют меньше значения для игроков, чем вышесказанное.   

А addon-ы, которые надо докачивать, как правило резко снижают online, а значит и рентабельность вашего сервера.

В центральном федеральном округе находится 80% всех денег нашей страны и 60-70 играющего населения. Поэтому любой сервер хостинг с пингом менее 100, для этого региона, будет достаточным. (большинство хостингов в германии DE). Все остальные регионы с коммерческой точки зрения не значимы. 

Больше подходит под развитие серверов WoW или ЛА2. Для дейза или армы только пара пунктов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Больше подходит под развитие серверов WoW или ЛА2. Для дейза или армы только пара пунктов.

 

Написано по собственному опыту раскрутки. При условии всех пунктов раскручивается замечательно. Продажа - она и в Африке - продажа, не важно что вы продаете. Реклама, ассортимент, цена :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By DrTauren
      Как всем известно, сегодня, 19 сентября разработчики DayZ Standalone официально опубликовали документацию серверов Dayz, а также предоставили возможность скачать файлы для запуска сервера DayZ. Ниже прилагается перевод официальной документации этих самых файлов с форума DayZ, а также документация касательно других файлов, которых нет в официальной документации. Пользуйтесь на здоровье 
       
      Скачать серверные файлы через Steam: steam://rungameid/223350
      На данный момент присутствует ошибка с невозможностью скачать файлы сервера, если на вашем аккаунте Steam отсутствует купленная DayZ.
       
      P.S. Если у вас есть чем заполнить эту статью, обязательно пишите мне в лс 
    • By Serdce
      Ссылка на первоисточник - https://github.com/BrettNordin/Exile
      Я всего лишь перевёл
      Собственно переходим по ссылке, и скачиваем архив.
      Для тех, кто не знает как качать с хаба скрин 
      И так, едем дальше
      Скачанный архив распаковываем в удобное место для работы,
      Идём в ваш @ExileServer, там нас интересуют файлы - extDB2.dll , extDB2.so , extDB2-conf.ini , XM8.dll , XM8.so Удаляем эти файлы
      Далее идём в @ExileServer которую мы скачали, всё её содержимое копируем в аналогичную папку на сервере.
      Теперь идём в вашу MPmissions и там распаковываем вашу миссию "Exile.название карты",
      Туда мы копируем содержимое папки Exile.MapName из архива,
      Далее открываем ваш config.cpp и ищем там class CfgExileCustomCode 
      В него мы добавляем - #include "CfgExileCustomCode.cpp"
      Должно получится так
      Запаковываем обратно)
      Ну и теперь из архива мы копируем tbbmalloc.dll, tbbmalloc_x64.dll в папку расположения вашего Arma3_server.exe
      Не забываем поменять в вашем файле запуска сервера с arma3server.exe на arma3server_x64.exe 
      Ну и финишная прямая, открываем вашу базу данных ( желательно с название exile ) и добавляем файл Exile_Database_Update_64x.sql
      Далее настройте под себя ваш extdb3-conf.ini
       
    • By paranoyk
      Камрад   Alex39   сделал пару видео для начала кто хочет создать свою карту

      Начало видео уроков по созданию карты для DayZ Standalone

       
      Выбор с чего начать
       
      Тестовый проект
       
    • By zpg
      Доброго времени суток! Расскажите пожалуйста, как правильно пользоваться модом DayZ-Expansion-Notifications
      Где необходимо прописывать в init.c 
       
      GetNotificationSystem().CreateNotification_Old("Hello", "Welcome to the server", ARGB(255, 255, 255, 255), 10);
      или как сделать инклюд этой функции из отдельного файла в init.c ?
      где буду разные сообщения
×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you automaticly agree to our Guidelines and Privacy Policy.
We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.