Jump to content
Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...
  • Need help?

    Create a topic in the appropriate section
    Don't write everything in the chat!
  • Take a look at the marketplace

    There you can buy
    everything related to game servers
  • Don't want a ban?

    Please read our rules
    Don't disturb the order!
  • Sell or buy?

    Use services of the guarantor
    We will make your deal safe
Sign in to follow this  
vitacite

Гайд по маркетингу вашего сервера.

Recommended Posts

Привет. Маленький гайд, как создать свой сервер (любой) и наполнить его народом. Он не претендует на истину в последней инстанции, скажем так, опыт извлеченный из 10-ти летних мытарств по созданию своих серверов. Lineage2, CS, Dayz, RUST и тд.

 

Параметры, которые влияют на ваш сервер: (тут будет чуток умных терминов из маркетинга)

Шаг №1. Начальный online и раскрутка:

 

1) Самый главный параметр, который влияет на online вашего сервера, на языке терминов маркетинга называется социальное одобрение. Другими словами в нашей психологии есть одна особенность. Если товаром или услугой пользуется большое кол-во народа, значит этот товар или услуга в нашем подсознании некий кредит доверия, и ценность его для нас увеличивается. 

Именно отсюда растут ноги у накручивания онлайна, и подписях в электронных магазинах - товар купило до вас уже...

Одна из основных задач рекламы именно получение социального одобрения. 

Переводя с научного на обычный человеческий язык в момент старта сервера, на нем уже должен быть online. Причем не просто online, а благожелательно к серверу настроенный.

 

2) Второй параметр опять же из маркетинга. Принцип осязаемой ценности. Другими словами, прежде чем играть на вашем сервере, ваши будущие игроки должны увидеть, как выглядит игровой процесс на вашем сервере, увидеть тот же online, и почувствовать эмоции ваших игроков (естественно положительные от игры). Как этого достичь? Еще до старта сервера вам нужен бета-тест, с хорошим онлайном и видео которое покажет, как весело и здорово играть на вашем сервере.

 

3) Третья особенность нашей психологии. Мы копируем действие других людей. Причем если чем более эти люди знамениты и значимы для нас, тем больше мы копируем их поведение. Не верите, что это так? Пример конца 2014 года. Открываются сервера Lineage Classic снимается видео с Defo, который говорит, что якобы он со своими друзьями будет играть на 2-ом сервере. В итоге 2-й сервер становится первым, и зайти на него не возможно. Играл ли на нем Defo? Может быть, но достаточно было обычного пиара. 

В Epoch тоже самое происходит с Шустриллой. Ну вы все знаете.

 

Другими словами. Принципы которые действуют на все продажи действуют и на открытие нового сервера. Ведь это тоже продажа, где товаром выступает наше сервер, а платой личное время игрока, который тратит его на игру у нас. Ну и если все раскрутится то деньги :)

 

Все остальное, включая лаги, cкрипты, которые вы поставите на свой сервер, адекватная администрация, эвенты и тд. Как показал на опыт, либо являются вторичными и малозначимыми, либо начинают срабатывать, только при достаточном online-е.  (эвент при online в 10 человек, не имеет особого смысла).

 

Шаг 2: удержание online.

 

1) Никаких вайпов. Стабильность работы это один из основных показателей качества сервера. 24 часа online, рестарты только по расписанию. Апдейт до новых версий спустя 1-2 неделю после того, как выловят все баги. Технические работы оговариваются за 2-3 дня до их начала. Чтобы знали все. Обязательный бекап и тд. Работа со скриптами проводится на резервном сервере, и устанавливается на основной только после тестирования на резервном.  Если можно представить себе скалу. То этой скалой должен быть ваш сервер! Стабильность! 

 

2) Комьюнити. Оно должно быть активным. Это значит минимум группа в VK, Youtube с регулярными роликами о том, как круто играть на вашем сервере (помните первый принцип). С самого старта сервера у вас появятся игроки которые будут возмущаться буквально всем. Их будет все не устраивать. Они будут вас критиковать. Относитесь к ним спокойно. Примерно 10-15 % населения всегда все не устраивает.  Чтобы вы не делали все будет плохо. Если эти игроки начинают скандалить - баньте их, под любым предлогом, вреда от них будет больше чем пользы.  Точно так же надо поступать с любыми попытками рекламировать конкурентов. Типа - "а вот мы играли на другом сервере там было вот так",  "на сервере полно-читеров куда смотрит администрация". Другими словами. Комьюнити должно быть управляемым. С своевременным удалением "неправильных постов" и появлением полезных для сервера. Самая большая ошибка - пустить это дело на самотек.

 

3) Адекватные модераторы. Модераторы и администраторы, должны быть командой. Их должно быть достаточно, и они должны быть все заинтересованы в развитии сервера. Самый ужасный вариант набирать модераторов из игроков. Как только у них появится в руках админка, будьте уверены, возможности будут использованы в игре. Идеально если модераторы и администраторы на вашем сервере занимаются только модерированием и администрированием а не игрой.

 

4) Монетизация. Сервер должен приносить прибыль. И эта прибыль должна быть ощутимой. Иначе всем все, очень быстро надоест. 

Нормальная сумма зарабатываемая с онлайна в 300-400 человек - 50000 рублей месяц. Опять же игроки вложившие деньги в ваш сервер, не будут бегать с него при первых же неприятностях. Ведь они что-то туда вложили.

 

5) Опытный скриптер. Он должен быть опытным и он должен быть способным писать заплатки, исправлять ошибки и тд.

 

Ну вот и все. Почему тут нет ни строчки про хороший FPS или крутые аддоны. Потому что, как показала жизнь - крутизна железа, пинг, последние апдейты и тд. имеют меньше значения для игроков, чем вышесказанное.   

А addon-ы, которые надо докачивать, как правило резко снижают online, а значит и рентабельность вашего сервера.

В центральном федеральном округе находится 80% всех денег нашей страны и 60-70 играющего населения. Поэтому любой сервер хостинг с пингом менее 100, для этого региона, будет достаточным. (большинство хостингов в германии DE). Все остальные регионы с коммерческой точки зрения не значимы. 

Share this post


Link to post
Share on other sites







Привет. Маленький гайд, как создать свой сервер (любой) и наполнить его народом. Он не претендует на истину в последней инстанции, скажем так, опыт извлеченный из 10-ти летних мытарств по созданию своих серверов. Lineage2, CS, Dayz, RUST и тд.

 

Параметры, которые влияют на ваш сервер: (тут будет чуток умных терминов из маркетинга)

Шаг №1. Начальный online и раскрутка:

 

1) Самый главный параметр, который влияет на online вашего сервера, на языке терминов маркетинга называется социальное одобрение. Другими словами в нашей психологии есть одна особенность. Если товаром или услугой пользуется большое кол-во народа, значит этот товар или услуга в нашем подсознании некий кредит доверия, и ценность его для нас увеличивается. 

Именно отсюда растут ноги у накручивания онлайна, и подписях в электронных магазинах - товар купило до вас уже...

Одна из основных задач рекламы именно получение социального одобрения. 

Переводя с научного на обычный человеческий язык в момент старта сервера, на нем уже должен быть online. Причем не просто online, а благожелательно к серверу настроенный.

 

2) Второй параметр опять же из маркетинга. Принцип осязаемой ценности. Другими словами, прежде чем играть на вашем сервере, ваши будущие игроки должны увидеть, как выглядит игровой процесс на вашем сервере, увидеть тот же online, и почувствовать эмоции ваших игроков (естественно положительные от игры). Как этого достичь? Еще до старта сервера вам нужен бета-тест, с хорошим онлайном и видео которое покажет, как весело и здорово играть на вашем сервере.

 

3) Третья особенность нашей психологии. Мы копируем действие других людей. Причем если чем более эти люди знамениты и значимы для нас, тем больше мы копируем их поведение. Не верите, что это так? Пример конца 2014 года. Открываются сервера Lineage Classic снимается видео с Defo, который говорит, что якобы он со своими друзьями будет играть на 2-ом сервере. В итоге 2-й сервер становится первым, и зайти на него не возможно. Играл ли на нем Defo? Может быть, но достаточно было обычного пиара. 

В Epoch тоже самое происходит с Шустриллой. Ну вы все знаете.

 

Другими словами. Принципы которые действуют на все продажи действуют и на открытие нового сервера. Ведь это тоже продажа, где товаром выступает наше сервер, а платой личное время игрока, который тратит его на игру у нас. Ну и если все раскрутится то деньги :)

 

Все остальное, включая лаги, cкрипты, которые вы поставите на свой сервер, адекватная администрация, эвенты и тд. Как показал на опыт, либо являются вторичными и малозначимыми, либо начинают срабатывать, только при достаточном online-е.  (эвент при online в 10 человек, не имеет особого смысла).

 

Шаг 2: удержание online.

 

1) Никаких вайпов. Стабильность работы это один из основных показателей качества сервера. 24 часа online, рестарты только по расписанию. Апдейт до новых версий спустя 1-2 неделю после того, как выловят все баги. Технические работы оговариваются за 2-3 дня до их начала. Чтобы знали все. Обязательный бекап и тд. Работа со скриптами проводится на резервном сервере, и устанавливается на основной только после тестирования на резервном.  Если можно представить себе скалу. То этой скалой должен быть ваш сервер! Стабильность! 

 

2) Комьюнити. Оно должно быть активным. Это значит минимум группа в VK, Youtube с регулярными роликами о том, как круто играть на вашем сервере (помните первый принцип). С самого старта сервера у вас появятся игроки которые будут возмущаться буквально всем. Их будет все не устраивать. Они будут вас критиковать. Относитесь к ним спокойно. Примерно 10-15 % населения всегда все не устраивает.  Чтобы вы не делали все будет плохо. Если эти игроки начинают скандалить - баньте их, под любым предлогом, вреда от них будет больше чем пользы.  Точно так же надо поступать с любыми попытками рекламировать конкурентов. Типа - "а вот мы играли на другом сервере там было вот так",  "на сервере полно-читеров куда смотрит администрация". Другими словами. Комьюнити должно быть управляемым. С своевременным удалением "неправильных постов" и появлением полезных для сервера. Самая большая ошибка - пустить это дело на самотек.

 

3) Адекватные модераторы. Модераторы и администраторы, должны быть командой. Их должно быть достаточно, и они должны быть все заинтересованы в развитии сервера. Самый ужасный вариант набирать модераторов из игроков. Как только у них появится в руках админка, будьте уверены, возможности будут использованы в игре. Идеально если модераторы и администраторы на вашем сервере занимаются только модерированием и администрированием а не игрой.

 

4) Монетизация. Сервер должен приносить прибыль. И эта прибыль должна быть ощутимой. Иначе всем все, очень быстро надоест. 

Нормальная сумма зарабатываемая с онлайна в 300-400 человек - 50000 рублей месяц. Опять же игроки вложившие деньги в ваш сервер, не будут бегать с него при первых же неприятностях. Ведь они что-то туда вложили.

 

5) Опытный скриптер. Он должен быть опытным и он должен быть способным писать заплатки, исправлять ошибки и тд.

 

Ну вот и все. Почему тут нет ни строчки про хороший FPS или крутые аддоны. Потому что, как показала жизнь - крутизна железа, пинг, последние апдейты и тд. имеют меньше значения для игроков, чем вышесказанное.   

А addon-ы, которые надо докачивать, как правило резко снижают online, а значит и рентабельность вашего сервера.

В центральном федеральном округе находится 80% всех денег нашей страны и 60-70 играющего населения. Поэтому любой сервер хостинг с пингом менее 100, для этого региона, будет достаточным. (большинство хостингов в германии DE). Все остальные регионы с коммерческой точки зрения не значимы. 

Больше подходит под развитие серверов WoW или ЛА2. Для дейза или армы только пара пунктов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Больше подходит под развитие серверов WoW или ЛА2. Для дейза или армы только пара пунктов.

 

Написано по собственному опыту раскрутки. При условии всех пунктов раскручивается замечательно. Продажа - она и в Африке - продажа, не важно что вы продаете. Реклама, ассортимент, цена :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By vitacite
      Бесплатные проекты - "пацаны собрались и замутили сервачок" долго не живут.  В этом я убеждался много раз. Нет сначала на интузиазме эффективность неплохая, но затем все это затухает управляемость команды падает.  Начинаются вопросы - "а почему это должен делать я?",  отмазки "да я на даче сегодня", "да у меня командировка" и тд...  + кто-то должен спонсировать оплату сервера, антидудосов и прочей лобуды, а такого человека интерес тоже может пропасть в любой момент. А чтобы проект был хороший - кому-то надо реально "въебывать", как на второй работе, и  кому-то постоянно вливать туда бабло.
      Поэтому, лично я, считаю любой некоммерческий проект заранее проваленным!  Побегать недельку другую с друзьями это да. Что-то более серьезное, не тратьте свои силы и время! Как минимум на  тему сталкера я таких проектов видел 10 штук и в некоторых даже сам поучаствовал. Начиналось все амбициозно и даже набирало онлайн до 100 человек. Но заканчивалось все одинаково 3-4 месяца и с десято скучающих тел, на безлюдном сервере.  С точки зрения администации, игроки ведут себя как проститутки, бегая с сервера на сервер, друзья перешли, или потому что на том добавили новый прикольный скрип, или прикольную тачку, или тут плохой пинг, а там хороший, или админ козел забанил за читы и тд.  а все эти приколюхи требуют денег, а игровое сообщество не очень расположено их платить за некачественный контент. Да и сама администрация достаточно быстро забивает и расслабляется.
      (я сейчас не говорю о конкретном проекте, скорее это собирательный образ халявы).
       
      А теперь по-существу.  Так сколько должен стоить контент с хотя бы приемлемым качеством?  

      Свое мнение я написал ниже.
       
       
      Спасибо за внимание.
       
      А что думаете Вы напишите ниже в комментариях!
       
       
    • By 123new
      Вижу крайне много любопытных вопросов по поводу идентификаторов игрока в игре. Что же, разжую для не знающих немного.
       
      В игре есть следующие типы идентификаторов:
      1. Steam64ID идентификатор профиля игрока (на пиратках его UID называют), примерно такой: 765475....65 (17 цифр).
      2. Так называемый мною, BIS ID - uid из окна (консоли) сервера игры и ADM-файлов логов сервера, который пишется самой игрой
      3. Battleye GUID игрока.
       
      Первый идентификатор (Steam64ID) на ПК является прямым идентификатором стим-профиля игрока, уникальным у каждого игрока. Т.е. публичным идентификатором вашего профиля для большинства стим-игр (например, Counter-Strike).
      Второй идентификатор (BIS ID) является определенной хеш-суммой, полученной из Steam64ID посредством конвертации сначала в sha256, а затем в base64. Спасибо за это разъяснение и пример кода-конвертации авторам игры на своем официальном форуме.
      Третий идентификатор (Battleye GUID) является публичным идентификатором Battleye античита, получаемый также из Steam64ID поcредством получения его хеш-суммы MD5. Этот же идентификатор есть в логах сервера от Battleye, в любых RCON-приложениях (DART, BEC и т.п.), также его можно конвертировать самим.
       
      Так вот, как же получить Steam64ID:
      1. Зайти на любой ресурс, предназначенный для сбора таких данных. например на: https://steamid.io/
      2. Ввести ссылку на ваш стим-профиль
      3. Получить результат из кучи данных, одно поле из которых и будет содержать ваш Steam64ID
       
      Как получить BIS ID:
      1. Открыть любой Phyton-конвертер в интернете, например: https://www.tutorialspoint.com/execute_python_online.php
      2. Ввести в него следующий код:
      # Hello World program in Python from hashlib import sha256 from base64 import b64encode def construct_bi_uid(steam_id): hashed = sha256() hashed.update(str(steam_id)) return b64encode(hashed.digest()) print construct_bi_uid(76514925976798981) 3. заменить 76514925976798981 на ваш Steam64ID
      4. Отправить код в исполнение, нажав Execute.
      5. Получить результат

      Пожалуйста, Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть это: Вложение.
       
      Как получить Battleye GUID:
      1. Открыть любой ресурс с готовой формой конвертирования, например:
      https://armstalker.com/guid/
      https://dayzrussia.com/f/index.php?pages/dayzguid/
      либо написать свою, на основе данных, предложенных на странице Github
      https://gist.github.com/chris579/53053b6d6438df9a9718c23c0d6bbd69
      Оставлю ниже лишь код для Phyton:
      # Thanks to gunlinux import md5 steamid=76514925976798981 temp = "" for i in range(8): temp += chr((steamid & 0xFF)) steamid >>= 8 m = md5.new("BE"+temp) print m.hexdigest() 2. Вставить в поле ввода UID(Steam64ID) ваш Steam64ID
      3. Нажать кнопку конвертирования или исполнить код, и получить в готовом виде Battleye GUID
       
      Возможно имеются и другие методы и наработки в получении данных идентификаторов более простыми методами, на других языках, либо автоматически. Я описал лишь известные мне.
      Все желающие могут добавить в комментариях свои способы конвертаций, возможно это поможет кому-либо.
    • By DrTauren
      Как всем известно, сегодня, 19 сентября разработчики DayZ Standalone официально опубликовали документацию серверов Dayz, а также предоставили возможность скачать файлы для запуска сервера DayZ. Ниже прилагается перевод официальной документации этих самых файлов с форума DayZ, а также документация касательно других файлов, которых нет в официальной документации. Пользуйтесь на здоровье 
       
      Скачать серверные файлы через Steam: steam://rungameid/223350
      На данный момент присутствует ошибка с невозможностью скачать файлы сервера, если на вашем аккаунте Steam отсутствует купленная DayZ.
       
      P.S. Если у вас есть чем заполнить эту статью, обязательно пишите мне в лс 
    • By Serdce
      Ссылка на первоисточник - https://github.com/BrettNordin/Exile
      Я всего лишь перевёл
      Собственно переходим по ссылке, и скачиваем архив.
      Для тех, кто не знает как качать с хаба скрин 
      И так, едем дальше
      Скачанный архив распаковываем в удобное место для работы,
      Идём в ваш @ExileServer, там нас интересуют файлы - extDB2.dll , extDB2.so , extDB2-conf.ini , XM8.dll , XM8.so Удаляем эти файлы
      Далее идём в @ExileServer которую мы скачали, всё её содержимое копируем в аналогичную папку на сервере.
      Теперь идём в вашу MPmissions и там распаковываем вашу миссию "Exile.название карты",
      Туда мы копируем содержимое папки Exile.MapName из архива,
      Далее открываем ваш config.cpp и ищем там class CfgExileCustomCode 
      В него мы добавляем - #include "CfgExileCustomCode.cpp"
      Должно получится так
      Запаковываем обратно)
      Ну и теперь из архива мы копируем tbbmalloc.dll, tbbmalloc_x64.dll в папку расположения вашего Arma3_server.exe
      Не забываем поменять в вашем файле запуска сервера с arma3server.exe на arma3server_x64.exe 
      Ну и финишная прямая, открываем вашу базу данных ( желательно с название exile ) и добавляем файл Exile_Database_Update_64x.sql
      Далее настройте под себя ваш extdb3-conf.ini
       
  • Our picks

×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you automaticly agree to our Guidelines and Privacy Policy.
We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.